Управление Роспотребнадзора просит пожилых свердловчан внимательно относиться к приглашениям на презентацию постельного белья

В течение нескольких лет в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и его пункты поступают обращения потребителей о продаже комплектов постельных принадлежностей из овечьей шерсти различных наименований («SonnoBello», «Natural Wool» и др.) стоимостью около 100 000 руб.. Комплекты состоят из одеяла, пододеяльника, подушек и наволочек, а при покупке в подарок потребителю передаются другие товары – например, плед из искусственного меха, специальное средство для стирки белья.

Чаще всего покупателями становятся пожилые люди.

В июне 2023 года в Консультационный центр для потребителей обратилась 75-летняя жительница г. Екатеринбурга. Она рассказала, что на презентации по адресу г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, д. 107 приобрела комплект постельного белья «Семейный» с маркировкой «Natural Wool» (продавец Магдалянова М. Х., зарегистрирована в Ивановской области). Стоимость комплекта составила 93 000 руб. и была оплачена за счет кредитных средств. Кредитный договор был заключён в месте проведения презентации. На следующий день потребитель решила отказаться от данного товара (в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течении 14 дней с момента покупки; это же было указано и в договоре).

Специалисты Консультационного центра подготовили претензию с требованием о возврате денежных средств за неподошедший товар. После того, как потребитель вернула комплект и подарки продавцу по месту проведения презентации, предприниматель вернула деньги на счет в банке, с которым заключен кредитный договор.

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» рекомендуют потребителям быть более внимательными при подписании документов о покупке дорогостоящих товаров и обращают внимание на следующее:

  • с осторожностью посещайте бесплатные демонстрации и презентации постельных принадлежностей с «исключительными» свойствами и составом. Продавцы таких товаров, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы;
  • если вас по телефону приглашают на демонстрацию постельных принадлежностей и просят взять с собой паспорт, то велика вероятность, что продавцы будут убеждать вас купить дорогостоящий товар с предоставлением кредита.

 Прежде чем приобрести дорогостоящие постельные принадлежности, необходимо:

  • продумать вопрос о необходимости покупки;
  • ознакомиться с инструкцией;
  • внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
  • оценить свою финансовую возможность выплачивать кредит,
  • проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
  • посоветоваться с родными и близкими.


Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Продавцы дорогостоящего постельного белья чаще всего зарегистрированы в других регионах, арендуют помещения для презентации и через некоторое время после продаж прекращают свою деятельность по данному адресу.  В связи с этим вернуть товар в последующем может быть затруднительно,

Если с момента покупки пройдет больше 14 дней, то вернуть денежные средства за комплект, которым вы передумали пользоваться, возможно только в случае, если будет установлено нарушение прав потребителя на информацию о товаре или выявлены недостатки в комплекте.

За получением консультаций и правовой помощи по защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», адреса и телефоны которых можно найти на сайте кц66.рф или уточнить по телефону 8 (343) 374-14-55.


Поделиться:

Популярные новости

Специалисты Консультационного центра для потребителей выделили часто задаваемые вопросы потребителей в 2023 году (часть 2) Новость Специалисты Консультационного центра для потребителей выделили часто задаваемые вопросы потребителей в 2023 году (часть 2)

Приведем примеры наиболее актуальных вопросов в сфере проведения концертов, оказания транспортных услуг, услуг в сфере ЖКХ, финансовых вопросов и связи​

22.01.2024
Выбрать город
  • Екатеринбург
  • Нижний Тагил
  • Каменск-Уральский
  • Первоуральск
  • Серов
  • Качканар
  • Таборинский район
  • Ревда
  • Красноуфимск
  • Туринский район
  • Нижнесергинский район
  • Североуральск
  • Каменский район
  • Шалинский район
  • Сухоложский район
  • Ивдель
  • Талица
  • Богдановический район
  • Краснотурьинск
  • Верхняя Пышма
  • Кушва
  • Карпинск
  • Березовский
  • Красноуральск
  • Серовский район
  • Полевской
  • Нижняя Тура
  • Гаринский район
  • Сысертский район
  • Красноуфимский район
  • Новолялинский район
  • Алапаевский район
  • Ачитский район
  • Верхотурский район
  • Артемовский район
  • Артинский район
  • Талицкий район
  • Режевской район
  • Пригородный район
  • Байкаловский район
  • Алапаевск
  • Белоярский район
  • Верхнесалдинский район
  • Тугулымский район
  • Камышлов
  • Асбест
  • Ирбитский район
  • Нижняя Салда
  • Камышловский район
  • Ирбит
  • Слободо-Туринский район
  • Кировград
  • Пышминский район
  • Тавдинский район
  • Невьянский район
Выбрать филиал
  • Областной Центр
  • Центральный Екатеринбургский филиал
  • Северный Екатеринбургский филиал
  • Южный Екатеринбургский филиал
  • Алапаевский филиал
  • Асбестовский филиал
  • Ирбитский филиал
  • Каменск-Уральский филиал
  • Качканарский филиал
  • Красноуфимский филиал
  • Серовский филиал
  • Талицкий филиал
  • Нижнетагильский филиал
  • Первоуральский филиал
  • Североуральский филиал
  • Дорожный филиал
(343) 374 13 79